В обосновании исковых требований указывал, что с ведома и по поручению главы крестьянского хозяйства фактически приступил к выполнению работ по сбору колосьев пшеницы на сельхозугодьях, принадлежащих ответчику. Оплата за проделанную работу осуществлялась наличным расчетом. Во время выполнения указанной работы получил травму. Инструктаж по технике безопасности и охране труда работодателем не производился, спецодежда не выдавалась, трудовые отношения не оформлены, не издавался приказ о приеме на работу, не вносилась запись в трудовую книжку.
Решением Притобольного районного суда заявленные требования удовлетворены частично, установлен факт наличия трудовых отношений и факт получения производственной травмы при выполнении трудовых обязанностей, взыскана компенсация морального вреда.
Суд руководствовался нормами трудового законодательства, определяющими понятие трудовых отношении, их отличительные признаки и особенности, формы трудового договора и его содержание, механизмы осуществления прав работника при разрешении споров с работодателем по квалификации сложившихся отношений в качестве трудовых, учел правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в определении от 19.05.2009 года, а также разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, данные в постановлении от 17.03.2004 года, усмотрел основания для признания отношении, сложившихся между истцом и ответчиком, трудовыми, взыскав компенсацию морального вреда в пользу истца.
С таким решением не согласился ответчик, обратился с апелляционной жалобой, в которой в удовлетворении исковых требований просил отказать.
Судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения, согласилась с выводами суда первой инстанции.
Помощник судьи Казаченко О.В.