Основанием для внесения данного протеста послужило выявление нарушений требований пункта 7 Раздела 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, пригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», абзаца 5 пункта 7 Раздела 1 указанного Постановления Правительства РФ, а именно: в состав комиссии по обследованию жилого дома не включен собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а включены только глава сельсовета, два работника сельской администрации, один работник районной администрации, сотрудник МЧС и представитель органа опеки, что влечет незаконность заключения комиссии и изданное на его основе постановление администрации сельсовета, которое подлежит отмене.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову, влечет за собой установленную законом ответственность (часть 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей, либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Как установлено в судебном заседании у должностного лица имелись реальные возможности для исполнения в силу своих полномочий требований закона, однако он не организовал своевременное рассмотрение протеста прокурора. Процедура и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены, нарушения права на защиту не установлено.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Ю.А. Деркач, помощник судьи