Свои требования истец мотивировал тем, что между истцом и ответчиком на основании одного заявления должника о предоставлении кредита было заключено 2 договора: кредитный договор и договор о расчетной карте. Договоры заключены офертно- акцептным способом в простой письменной форме путем подписания ответчиком заявления. Должник получил расчетную карту с лимитом разрешенного овердрафта и процентной ставкой за пользование кредитом 51,10% годовых. С момента заключения договора должник ненадлежащим образом исполнял его условия, в связи с чем, образовалась задолженность. Часть задолженности из общего размера ранее была взыскана банком в судебном порядке и в настоящее время ко взысканию не заявляется. В адрес должника банком направлялось уведомление об уступке прав требования по договору с указанием нового кредитора.
Ответчик иск не признал, просил применить срок исковой давности, не оспаривая факт заключения кредитного договора, указал, что при покупке ноутбука в кредит, ему банком была выдана кредитная карста с лимитом, размер которого он не помнит. Кредит за товар он уплатил, а картой продолжил пользоваться в течение года. С карты он снял около 70 000 руб., на основании судебного приказа он уплатил банку 17 000 руб., больше к нему требований не предъявляли.
Судом установлено, что срок действия кредитной карты не оговорен сторонами, срок исковой давности начинает течь со дня выставления заключительного счета (досудебного требования о полной погашении задолженности).
Согласно ст.207 ГК РФ с истечением срока исковой давности по главному требованию считается истекшим срок исковой давности и по дополнительным требованиям (проценты, неустойка, залог, поручительство и т.п.), в том числе возникшим после истечения срока исковой давности по главному требованию. В случае пропуска срока предъявления к исполнению исполнительного документа по главному требованию срок исковой давности по дополнительным требованиям считается истекшим.
Поскольку истец обратился к мировому судье в пределах срока исковой давности, а в Притобольный районный суд Курганской области по истечении 6-ти месячного срока со дня отмены судебного приказа и по истечении 3-х летнего срока со дня выставления требования о полном погашении задолженности, то есть за пределами срока исковой давности, судом в удовлетворении требований о взыскании задолженности по кредитному договору отказано.
Ю.А. Деркач, помощник судьи