Истец свои требования мотивировал тем, что юридическим лицом – школой используется источник водоснабжения - водозаборная скважина, согласно представленной информации школа, эксплуатирующая указанный источник водоснабжения, санитарно - эпидемиологического заключения на проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения и санитарно –эпидемиологического заключения на использование указанного выше источника водоснабжения для целей питьевого водоснабжения, не имеет. Согласно п. 5 Устава школы учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование Притобольный район, функции и полномочия учредителя учреждения от имени муниципального образования Притобольный район исполняет Администрация Притобольного района Курганской области. Проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно – эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций после его утверждения в установленном порядке.
Представитель ответчика – Администрации Притобольного муниципального округа Курганской области исковые требования признал, подтвердил факт наличия в собственности Притобольного МО скважины с августа 2023г., указал, что право собственности на неё пока не зарегистрировано, согласен о необходимости получения для её использования санитарно- эпидемиологических заключений.
Выслушав пояснения представителя Администрации Притобольного МО Курганской области, изучив письменные материалы дела, суд установил факт принадлежности ответчику водозаборной скважины, используемой школой в целях хозяйственно-бытового водоснабжения. Доказательств передачи скважины в оперативное управление школе суду не представлено, в связи с чем, обязанность по получению заключений на использование скважины для целей питьевого водоснабжения лежит на Администрации Притобольного муниципального округа Курганской области, как распорядителе имущества. Ответчиком не представлено доказательств по принятию мер к получению указанных заключений, в связи с чем требования истца в части возложения обязанности по получению заключений на использование скважины для целей питьевого водоснабжения возложены на ответчика. Учитывая, что водозаборная скважина была принята в муниципальную собственность Притобольного муниципального округа Курганской области только в августе 2023г., предостережение со стороны Роспотребнадзора в адрес Администрации Притобольного муниципального округа не выносилось, следовательно оснований для признания действий Администрации Притобольного муниципального округа Курганской области, связанных с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства при использовании в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения источника водоснабжения-водозаборной скважины, отсутствуют, в связи с чем, в этой части заявленных требований судом отказано.
Ю.А. Деркач, помощник судьи